Суббота, 18 сентября, 2021
Косметолог в Майами

Что делать тулячке, если салон красоты внешность испортил



Роскачество рассказывает, что делать, если после посещения косметолога вы не видите эффекта или даже замечаете изменения во внешности к худшему.


Разбираемся с терминологией


● Косметические услуги относятся к категории бытовых, их результат — чисто эстетическое улучшение внешности. Кожный покров при этом не нарушается, нет серьезного внедрения в организм.


● Косметологические услуги — медицинские, выполняются для улучшения внешности, а также маскировки и устранения косметических дефектов. Оказание услуг по косметологии возможно только при наличии лицензии на медицинскую деятельность.


Требования к оказанию косметологических услуг содержатся в Федеральном законе № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также в Правилах предоставления платных медицинских услуг.


На что обращать внимание при выборе клиники?


Еще на этапе выбора клиники или салона обратите внимание на следующие аспекты:


Наличие лицензии. Перед тем как записываться на процедуру, убедитесь, что у выбранной клиники лицензия есть и является действующей. Часто такая информация размещается на сайте или в офисе, в противном случае можно отправить запрос с просьбой показать вам документ.


Сертификаты специалистов. Сотрудник, оказывающий вам услугу, должен не только быть дипломированным медицинским специалистом, но и иметь сертификат, подтверждающий обучение в соответствующей области медицины. Просите показать вам эти документы до того, как подпишете договор и согласитесь на любые манипуляции со своей внешностью.


Регистрация аппаратуры. Если применяется аппаратная косметология, у салона должно быть свидетельство о государственной регистрации аппаратуры, которая для этого используется. Проверить эту информацию вы можете сами на сайте Росздравнадзора.


Регистрация препаратов. Все назначаемые препараты должны иметь свидетельство о государственной регистрации, она подтверждает законность их применения в косметологии. Проверить эту информацию можно самостоятельно на сайте Министерства здравоохранения (в государственном реестре лекарственных средств).


Грамотно общаемся с врачом


Когда вы приходите записываться на процедуру, первым с вами должен побеседовать врач-косметолог. Только он может провести осмотр, поставить диагноз и рекомендовать те или иные процедуры. По закону «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» вы имеете право получить полную информацию о своем состоянии здоровья, препаратах и методиках, которые будут применяться в процессе лечения. Вам должны подробно объяснить, что и как будут делать с вашим лицом и телом, предложить альтернативы, предупредить о возможных побочных действиях и рассказать об эффективности препаратов.


Важно! Перед проведением любой процедуры вам должны дать на подпись так называемое информированное согласие.


В этом документе прописываются абсолютно все нюансы, связанные с косметологическими манипуляциями, в том числе противопоказания, возможные ограничения в режиме, исчерпывающая информация об оказываемой услуге.


С какими проблемами можно столкнуться?


Даже самый придирчивый выбор клиники и внимательное изучение всей информации не страхуют от возможных негативных последствий. Перечислим основные проблемы, с которыми приходится разбираться клиентам салонов.


1. Здоровью нанесен прямой вред: повреждение кожи, деформация тканей, отеки, трещины и так далее.


В этом случае причина может быть как в низкой квалификации врача, так и в препаратах, которые использовались во время процедуры. Не секрет, что в целях экономии некоторые салоны могут использовать некачественные средства, не зарегистрированные в нашей стране, без доказанной эффективности. Их влияние на внешность оказывается непредсказуемым. Такие «последствия» — однозначный повод для того, чтобы обращаться с жалобой и в случае необходимости идти в суд.


2. Результат существенно отличается от ожидаемого.


Вспомните фотографии звезд — жертв косметической медицины. Они — яркий пример того, как можно испортить свою внешность в погоне за красотой. Но ведь никто осознанно не желает получить такой результат. Если после посещения клиники вы видите в зеркале похожее «преображение», это повод обращаться с жалобой.


Самый тонкий момент в данном случае — это оценка результата и проблема разных взглядов на эстетику. Например, вы сделали татуировку и увидели, что мастер исказил первоначальный эскиз. Можно ли в этом случае предъявить какие-либо претензии, или ничего не докажешь, так как эстетика — вещь индивидуальная?


«Независимо от того, где выбран эскиз, в салоне или собственный, неплохо было бы зафиксировать, что именно этот рисунок заказывается. Если это эскиз салона — зафиксировать гаджетом в каталоге. Собственный эскиз — поставить на нем подпись мастера. Тогда отличия от рисунка, а равно некачественно исполненную услугу можно будет легко доказать, и мастер с большой долей вероятности признает свою оплошность,— объясняет Александр Борисов.— А если нет, то такое доказательство будет оценивать суд. Если же вы согласились на определенное изображение, получили качественную услугу, а потом решили, что вам не нравится результат, претензии к салону предъявлять нет смысла».


Еще одна сфера, в которой причиной проблем может быть разница во вкусах,— это татуаж. Несмотря на то, что мастера стараются продемонстрировать предполагаемый результат максимально наглядно, могут быть и разночтения, и откровенные ошибки со стороны исполнителя. Чтобы было проще доказывать свою правоту в случае такой необходимости, фотографируйте процесс на разных этапах. Если итоговый результат будет сильно отличаться, вы сможете легко доказать, что вам оказали некачественную услугу.


3. Нет выраженного эффекта, который вам обещали.


Это тоже один из сложных моментов, потому что оценка эффекта — понятие индивидуальное. Нередко у клиента и врача разные представления о том, каким должен быть конечный результат. Естественно, он зависит от множества факторов, но, если вы видите, что пользы от процедуры нет вообще, это повод задуматься. Причем в первую очередь о том, какие препараты были использованы.


«Если нет разницы, зачем платить больше»?


Еще одна распространенная проблема — замена дорогого препарата дешевым. Такие манипуляции могут привести и к возникновению проблем со здоровьем, и к отсутствию результата косметологической процедуры.


В информированном согласии должны быть указаны те препараты, которые врач будет использовать в работе с вами. Проследите, чтобы при проведении процедуры применялись именно эти средства. Вам должны показать невскрытую упаковку (вы можете попросить посмотреть номер серии, переписать его или сфотографировать), открыть ее при вас и продемонстрировать, как препарат набирают в шприц или наносят на кожу. Это даст вам определенную гарантию того, что вы получите именно ту услугу, за которую расписывались.


Как действовать, если вам оказали некачественную услугу? Пошаговое руководство


1. Обратитесь к независимому врачу, чтобы зафиксировать нанесенный здоровью вред. Сообщите, какую процедуру и с какими препаратами вам делали, название клиники. Убедитесь, что эта информация отражена в заключении врача, а также указано, что именно процедура стала причиной проблем со здоровьем.


2. Сфотографируйте себя при хорошем освещении и на качественную технику — так, чтобы было видно, какой вред был нанесен процедурой. Эти снимки желательно заверить у нотариуса, чтобы впоследствии вы могли подтвердить дату сделанных фотографий. Не лишним будет отправить несколько снимков на адрес салона с припиской, что такой результат вы получили после процедуры и он вас не устраивает.


3. Соберите пакет документов: договор, информированное согласие, чеки об оплате, рецепты на лекарства (если таковые вам выписывали), фотографии, показания свидетелей, информацию о процедуре, которую вам проводили.


4. Подготовьте претензию на некачественное оказание услуг. Она составляется в двух экземплярах, один вы передаете в администрацию, второй остается у вас (в этом случае вы должны добиться того, чтобы на них поставили подпись с печатью, подтверждающие, что претензия принята к рассмотрению). Если администрация отказывается принимать претензию, отправьте ее заказным письмом с уведомлением.


Если вашу претензию игнорируют, вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд. В этом случае вам обязательно понадобятся все те документы и доказательства, о которых мы писали выше.


Какую компенсацию можно получить за некачественно оказанные услуги?


Вы можете получить несколько выплат:


● Возмещение нанесенного здоровью вреда.


● Возмещение средств, потраченных на реабилитацию и лечение (в этом случае потребуется подтвердить, что вы их проходили).


● Возмещение морального вреда.


● Неустойка и штрафы — в том случае, если услугу вам оказали не полностью или с опозданием.


Если у вас нет уверенности в своих силах, обращайтесь к юристу (желательно на этапе сбора документов). Он проконсультирует, как лучше поступить в вашем случае, оценит перспективность судебного разбирательства и поможет собрать доказательства, которые однозначно подтвердят вашу правоту.



Source link

Related Articles

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Stay Connected

21,992ФанатыМне нравится
2,940ЧитателиЧитать
0ПодписчикиПодписаться
- Advertisement -Подтяжка лица в Киеве

Latest Articles