Суббота, 18 сентября, 2021
Косметолог в Майами

Их нет, но они есть: московские галереи продолжают работу | Статьи


Произведения классической живописи и современного искусства в Москве по-прежнему можно увидеть, несмотря на распоряжения мэрии и Минкультуры о закрытии музеев. Государственные заведения действительно не функционируют, но коммерческие частные галереи продолжают работу и даже запускают новые проекты — правда, не афишируя это и ориентируясь не на обычную публику, а на коллекционеров. «Известия» выяснили, где в столице рады ценителям прекрасного и как галерейный бизнес переживает пандемию.

Выставка или проект

C 13 ноября указом Сергея Собянина в Москве запрещено «посещение гражданами культурных, выставочных, просветительских мероприятий (в том числе музеев, выставочных залов, библиотек, лекций, тренингов)». А с 16-го в столице были закрыты и федеральные музеи, подчиняющиеся Министерству культуры. Но художественная жизнь не прекратилась и ушла в частные галереи. Например, VSunio gallery, расположенная в бизнес-квартале «Арма», 24 ноября открыла коллективную экспозицию «Оптимистическая трагедия 2020», объединившую работы Константина Лупанова, Сергея Брюханова, Тенгиза Шамова, Дмитрия Прокоповича и других современных авторов. А галерея «Триумф» с 26 ноября демонстрирует сольные проекты Андрея Горбунова «Твердый знак» и Кейто Ямагути «Что я видела твоими глазами».

Всё дело в том, что частные галереи могут позиционировать себя не как культурные учреждения, а как торговые точки. Торговля же в Москве не ограничена.

Картина выставки «Оптимистическая трагедия 2020» «Планета Герасимовых» художника Константина Лупанова

Фото: пресс-служба галереи VS Unio

— Мы не противоречим указу, мы ведем коммерческую деятельность по продаже произведений искусства и литературы, и у нас намечается не выставка, а проект «Оптимистическая трагедия 2020», который объединяет художников и их произведения со всей страны, — сообщила «Известиям» исполнительный директор VSunio Art Gallery Лана Герасимова. — В галерею можно прийти для ознакомления с арт-объектами и возможного их приобретения. Вернисаж, экскурсии и просветительская деятельность будут проходить в наших соцсетях, в галерее мы не проводим мероприятий. Посещаемость людей, пришедших ознакомиться с работами лично, не превышает установленных ограничений. Соблюдается масочный режим и все меры предосторожности.

Заметим, что в поступившем в «Известия» 12 ноября пресс-релизе «Оптимистическая трагедия 2020» обозначена именно, как выставка. Очевидно, позже решено было позиционировать ее иначе. Но в данном случае как назвать — не столь важно: главное, что зрители в принципе могут прийти и посмотреть новые работы вживую, в реальном галерейном пространстве.

Схожая аргументация и у других частных собраний, решивших не корректировать планы.

Картина выставки «Оптимистическая трагедия 2020» «Маленькая Юдифь» художника Сергея Герасимова

Картина выставки «Оптимистическая трагедия 2020» «Маленькая Юдифь» художника Сергея Герасимова

Фото: пресс-служба галереи VS Unio

— Строго говоря, на нас не распространяются запреты деятельности. Это зависит от ОКВЭДов (кодов, соответствующих видам коммерческой деятельности. — «Известия»), и у «Триумфа» они другие, нежели у музеев. Поэтому мы можем продолжать торговать искусством и показывать его, пусть и с ограничениями, — пояснил «Известиям» сооснователь и управляющий партнер галереи «Триумф» Дмитрий Ханкин. — Я продолжаю утверждать, что общение с искусством — вещь офлайновая. И очень досадно, что хорошие художники, проекты которых попали на конец года, не получат должного внимания. Но график есть график, и карантин его не отменяет.

На сайте «Триумфа» указано, что галерея по-прежнему работает с 11 до 20. Как пояснили «Известиям» в пресс-службе, посетитель может зайти внутрь, посмотреть представленные работы, но «посещением выставки» это не называется.

Искусство по справке

Целый ряд столичных галерей сегодня работает по предварительной записи. С одной стороны, по сути, это ничем не отличается от обычного визита — достаточно просто сделать звонок перед выходом. С другой — позволяет избежать чрезмерного скопления людей и создает специфическую ситуацию: зритель понимает, что ему делают в некотором роде одолжение и рассматривают его, как потенциального покупателя.

— Галерея работает только по предварительной договоренности и регистрации, соблюдая все необходимые меры безопасности: посетители должны быть в масках и их должно быть не более десяти человек на все пространство галереи: на втором и сороковом этажах башни «Меркурий», — рассказала «Известиям» владелица галереи Ilona-K в «Москва-Сити» Илона Кесаева. — Мы не стали открывать новые проекты, а продлили выставку «Утопая в цифрах» Ольги и Олега Татаринцевых — это ретроспектива работ творческого дуэта, охватывающая последние 10 лет.

Инсталляция на выставке «Утопая в цифрах» в галерее Ilona-K

Инсталляция на выставке «Утопая в цифрах» в галерее Ilona-K

Фото: facebook.com/ILONA-K artspace

Некоторые галеристы и вовсе планируют учитывать наличие антител у потенциальных зрителей. По словам основательницы галереи «Эритаж» Кристины Краснянской, на выставку китайского дизайна «Created in China», которую планируется открыть 12 декабря, будут пускать тех, кто уже переболел. Основные же активности пройдут в онлайне.

При этом, Краснянская не видит большой проблемы в нынешних ограничениях и считает, что ситуация в отечественном арт-бизнесе лучше, чем на Западе.

— В отличие от Европы, где полное безмолвие, и настроения не благоприятствуют продажам, в России коллекционеры с азартом используют возможности турбулентного времени, чтобы приобретать. К этому рынку стали присматриваться даже те, кто раньше не интересовался такой призрачной темой, как искусство, — отмечает эксперт.

Главный удар

Сейчас высокий сезон, и часть работ продается даже лучше, чем прогнозировалось. Это касается востребованных художников, на произведения которых — целая очередь у коллекционеров. Кроме того, в предновогодний период приходят запросы на недорогое искусство в диапазоне от $500 до 2 тыс., поделился основатель Fragment Gallery Сергей Гущин.

По его словам, главный удар — даже не внутригосударственные ограничения, а отмены международных ярмарок, на которые у галерей приходилась большая доля дохода: в среднем около 47%. Из-за этого рынок в целом просел довольно сильно. Но долгосрочный прогноз — достаточно оптимистичный.

Иная оценка ситуации у Дмитрия Ханкина.

Зал галереи Fragment Gallery

Зал галереи Fragment Gallery

Фото: пресс-служба галереи Fragment Gallery

— Нам раньше казалось, что всё очень плохо. Мы просто не понимали, как такое может быть. Это было очень веселым открытием. Все последствия того, что сейчас происходит, имеют кумулятивный характер. И нам только предстоит оценить, насколько мы все подранены. Наивный оптимизм некоторых людей, которые кричали «Онлайн — это здорово, это будущее», скоро исчезнет, — уверен сооснователь «Триумфа». — Мы уже давно лишь маскируемся под коммерческую галерею, и нами движут иные цели. А тем, кто серьезно намерен торговать современным искусством, скоро будет очень плохо. Это уже не зубы на полку, а труп в прозекторскую.

«Известия» направили запрос в Роспотребназдор с просьбой пояснить, допускается ли сегодня публичная демонстрация искусства коммерческими учреждениями и в каком режиме частным галереям разрешено работать. В ответ пресс-служба ведомства рекомендовала обратиться в Оперштаб Москвы. В Оперштабе не смогли оперативно предоставить комментарий.



Source link

Related Articles

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Stay Connected

21,992ФанатыМне нравится
2,941ЧитателиЧитать
0ПодписчикиПодписаться
- Advertisement -Подтяжка лица в Киеве

Latest Articles