Вторник, 28 сентября, 2021
Косметолог в Майами

Ирина Петровская — Человек из телевизора — Эхо Москвы, 13.03.2021


К. Ларина Добрый день, доброе утро! Начинаем программу «Человек из телевизора». Как обычно, ведут ее Ксения Ларина и Ирина Петровская. Ира, приветствую тебя!

И. Петровская Добрый день, доброе утро! Всем здравствуйте!

К. Ларина С прошедшим тебя днем рождения!

И. Петровская Спасибо большое!

К. Ларина Хотя прошедших не бывает.

И. Петровская Ну, прошел уже всё равно. Что делать? Кстати, хочу всех поблагодарить за бесконечные поздравления и слова — в основном авансом, я считаю. Поэтому будем стараться дальше соответствовать.

К. Ларина Хочу тебе сказать, что ты не одна. Не только ты отмечаешь день рождения в эти дни, но и еще есть прекрасные люди. Например, 12-го числа отметил свой юбилей, 80 лет, наш режиссер и, могу сказать, наверное, наш товарищ в высоком смысле этого слова — Андрей Сергеевич Смирнов, с которого я бы прямо и начала. Даже до того, как мы прочтем наш план жизни, наши впечатления, поздравить Андрея Сергеевича с такой большой датой и лишний раз признаться ему в любви. И сказать всем людям доброй воли: люди, мы и вы должны быть вообще счастливы, должны гордиться тем, что вы современники этого потрясающего художника, потрясающего человека.

И. Петровская Я счастлива и абсолютно горжусь тем, что я не только современник этого потрясающего и, я не побоюсь этого слова, великого режиссера, гражданина и человека, но еще имею особое счастье, отдельное счастье его знать, общаться с ним.

Это тот редчайший, на мой взгляд, случай, когда человек сам себе равен во всех своих, не побоюсь этого слова, ипостасях. Он в жизни такой же невероятно неравнодушный, темпераментный, страстный, талантливый в общении, каким он проявляет себя и в своем творчестве.

Ты как-то сказала, что в Андрея Сергеевич по какому-то неприятному поводу сразу же просто вскипел. Именно. Мы его видели — он выходил на церемонии получать премию, на «Нике», или поздравлять кого-то, но обязательно считал своим долгом высказаться по какой-то крайне задевающей его проблеме. В принципе, у нас художников такого уровня, такого класса, одновременно абсолютно неравнодушных к тому, что происходит вокруг, в общем, всё равно можно пересчитать по пальцам.

И я должна сказать, что если уж мы возвращаемся к нашей теме, то телевидение, я бы сказала, довольно активно отмечает день рождения Андрея Сергеевича. Потому что в сам день рождения по Первому каналу показали «Жила-была одна баба», по «Культуре» повторили «Линию жизни» и следом показали один из, на мой взгляд, самых завораживающих фильмов «Осень». Конечно же, большинство людей его смотрели.

Ну и, наконец, в субботу, сразу вскоре после того, как мы закончим, по Первому каналу вначале покажут «Белорусский вокзал», которому одновременно с 80-летием Андрея Сергеевича исполняется полвека, и сразу после этого будет фильм, посвященный «Белорусскому вокзалу». Называется он «Рождение легенды».

К. Ларина Дай бог, чтобы там всё-таки рассказали всю правду. Потому что, безусловно, Андрей Сергеевич при всей его одаренности и талантах, человек-жертва. Безусловно, можно так сказать. Человек, ударенный системой, вышвырнутый из нее.

Он, кстати, про это говорит, не стесняясь. Каждый раз, когда с ним проводят интервью, он всегда про это вспоминает. Что он на десятки лет был выключен из отечественного культурного кинематографа именно за свою недоговороспособность. За то, что он хотел делать то кино, которое он считает нужным.

И поэтому стоит лишний раз напомнить нашим слушателям. Вы знаете фильмы Андрея Сергеевича, про которые сейчас говорила Ира, но фильмы последнего времени — «Француз», его последний по времени фильм, и «Жила-была одна баба» — это первые фильмы, 2 единственных фильма в его жизни, которые не подвергнуты цензуре. Представляешь, как всю жизнь вот так прожить, чтобы это понимать и принимать, и говорить вслух об этом? Что это 2 работы, которые никто не трогал, которые я сделал так, как хотел. Можете судить их как угодно, но я их сделал так, как хотел. Вот этой возможности он был лишен при советской власти.

Поэтому тоже еще раз поздравляю. Дорогая Лена — супруга, актриса и продюсер, дорогой Андрей Сергеевич! Спасибо, что вы с нами! И чтобы обязательно был новый фильм — мы знаем, что вы пишете из сценария. Пусть всё случится.

И. Петровская Будем ждать!

К. Ларина Да. Теперь дальше. 80 лет со дня рождения Андрея Миронова — еще одна дата, 8 марта, 7-8 марта. Тут я могу выделить из того, что я увидела, совершенно замечательный выпуск Михаила Ширвиндта — Михаила и Александра Анатольевича Ширвиндтов на канале Михаила Ширвиндта. Такое путешествие по фотографии. Вы знаете, что Александр Анатольевич был ближайшим другом Андрея Миронова. Вся жизнь прошла вместе. И это очень чудесный, очень настроенческий, атмосферный выпуск.

Уход Татьяны Александровны Правдиной-Гердт. Огромная потеря, скажем так, для интеллигентского сообщества российского. Можно так выразиться — конечно, какой-то оксюморон я придумала, но, наверное, так. Потому что это не звезда, не шоу-бизнес. Татьяна Александровна Правдина-Гердт — это не звезда шоу-бизнеса. Это вдова Зиновия Ефимовича Гердта.

И.Петровская: Была, видимо, прослушка. И эта прослушка мгновенно оказалась в распоряжении Красовского и RT

И. Петровская Не просто вдова, а любимейшая его женщина. Как недавно написал, вспоминая Татьяну Александровну, Виктор Шендерович, Зиновий Гердт называл ее «моя окончательная жена». Отношения между ними были просто какой-то в высшей степени гармонией. Она была невероятно острая на язык, очень легкая на подъем. Она за 80 еще всегда ездила за рулем. Очень независимая в суждениях. Очень радушная, любящая и всегда принимающая в своем доме огромное количество друзей, и потом очень остро переживающая то, как редели эти ряды по естественной причине, когда люди уходили в мир иной.

Я тоже очень хорошо знала Татьяну Александровну, и поэтому второй день, или даже уже третий я реально горюю, потому что она была какая-то женщина-свет. Вот если можно так сказать, от нее исходил свет. Даже в самом преклонном возрасте. Поэтому, соответственно, светлейшая ей память на долгие-долгие годы. И, естественно, соболезнования дочери Кати и всем, кто ее знал и любил.

К. Ларина Я вчера пересмотрела «Больше, чем любовь» — выпуск, посвященный Гердту и Татьяне Александровне. Этот выпуск был снят уже после смерти Зиновия Ефимовича. То есть это был выпуск, по сути, посвященный Татьяне Александровне.

Поскольку мы всё-таки в программе «Человек из телевизора», хочу порекомендовать нашим слушателям. Если вы хотите понять что-то про этого человека, про которого вы, может быть, впервые услышали сейчас (я думаю, что есть такие люди), посмотрите этот выпуск. Вы поймете, в чем ее уникальность, в чем ее одарённость, в чем ее талант, в чем ее какой-то невероятно (как правильно сказала Ира, светлый человек) светлый ум.

При всей своей непримиримости, Татьяна Александровна была человеком, как сейчас принято говорить, позитивным — скажем так, человеком со светлым началом, которая верила в светлое начало человечества, а не в его конец. Чем, собственно говоря, и была близка своему мужу.

Она, кстати, в этой передаче «Больше, чем любовь», которую я посмотрела (известный цикл на канале «Культура», вы знаете), как раз про это говорит: что у нас была больше, чем любовь — у нас было настоящее товарищество. Даже не дружба, а товарищество. Это великое слово, цену которому знают только те люди, которые это почувствовали по-настоящему. Так что светлая ей память! Тут ничего больше не добавлю.

Скандалы — это то, что мы любим. Вокруг королевской семьи — интервью Меган и Гарри Опре Уинфри. И реакция России — безусловно, это самое главное, чем интересовалась Россия за последнее время, обвиняя в расизме королевскую семью. Вот они, темные пятна!

Второй скандал неожиданный. Хотя он ожидаемый — вокруг Евровидения всегда скандалы. В смысле, вокруг наших участников. На сей раз скандал вызвала певица Манижа, о которой, я думаю, как и Ира, мы услышали впервые в связи с этим событием. A скандал неприятный, некрасивый, гадкий — когда вдруг российское общество в виде комментариев разразилось какой-то безумной волной шовинизма и практически ксенофобии в отношении Манижи.

Гозман против RT. Это вот Ира скажет. Это что такое? Леонид Гозман против RT, скандал.

И. Петровская Да, скандал. Леонид Гозман, а также Игорь Яковенко (это медиа-аналитик, он как раз много пишет о пропаганде) обратились в Следственный комитет, требуя возбудить дело против Красовского, который брал интервью у Гозмана, и RT в связи с нарушением тайны их разговора.

К. Ларина Исповеди.

И. Петровская Телефонного. История в том, что Леонид Гозман, перед тем, как пойти к Красовскому (это отдельный вопрос, зачем приходить к Красовскому — он такой вечный, я бы сказала), созвонился с Игорем Яковенко, чтобы тот подкрепил его знания о деятельности RT и накидал некоторых примеров, когда они выдавали за информацию фейки. И с этим так называемым досье он явился на интервью.

Первое, что сказал Красовский, хихикая: «Мы знаем, что вы там досье с Яковенко собирали — ну вот давайте, типа». Гозман, судя по всему, совершенно ошалел, потому что он в этот момент не сказал: «Откуда вы знаете?». А когда пришел в себя, то понял, что он никому о факте этого разговора не рассказывал. Поинтересовался у Яковенко, не рассказывал ли тот кому. После чего ему стало понятно, что это была, видимо, прослушка. И эта прослушка мгновенно оказалась в распоряжении Красовского и RT.

К. Ларина Я думаю, что ему это, наверное, в ухо сказали — Красовскому.

И. Петровская Нет, Красовскому, может, в ухо сказали. Но эту информацию в начале, как он сказал, позвонили из Администрации президента и сказали: «Вы к нам придете с таким досье». Теперь это разгорается. То ли будет, то ли не будет возбуждено это дело. Красовский уже отбрехивался в каком-то своем следующем эфире и говорил, что он, в свою очередь, подаст в суд на Гозмана. Но просто чуть-чуть коснувшись этой темы. Во-первых, этот выпуск его программы «Антонимы» (это такое интервью Красовского на русском языке для RT) он назвал «Ликвидация либералов».

К. Ларина Как это?

И. Петровская Так вот называется — «Ликвидация либералов». Это у них шутки такие, понимаешь? А как заставка вот этой программы — Красовский в форме НКВД стреляет из револьвера или, там, пистолета в голову Гозману.

К. Ларина Да ладно!

И. Петровская Ну зайди и посмотри. Я могу такое придумать?

К. Ларина Я видела только кусочек — самое начало, когда он сказал, что он… То есть там заставка именно такая?

И. Петровская Да, именно такая. При этом я уверяю всех, что никто не собирается стрелять либералов и конкретного Гозмана.

К. Ларина Ну, мы этого не знаем.

И. Петровская Нет, это абсолютно по скабрезному анекдоту «дурак вы, боцман, и шутки у вас дурацкие». Это они так шутят. Но вторая огромная проблема (а может быть, она и первая) — как бы ни был подготовлен человек либеральных взглядов, которого они априори называют даже не оппонентом, а оппозиционерам, как бы он ни считал себя выдающимся полемистом, он в заведомо проигрышной позиции, когда он садится играть в карты… Точнее, он, может быть, предполагал, что это будет шахматная партия, а с ним играют в дурака или в любую другую игру, при этом периодически доставая из рукавов какие-то карты.

Мне кажется, хотя в данном случае с точки зрения этой прослушки я, конечно, полностью на стороне Гозмана и разделяю его возмущение, но, к несчастью, когда он приводил факты фейков, которые выдавало RT, он привел 2 не имеющих отношения к RT.

И.Петровская: С точки зрения этой прослушки я, конечно, полностью на стороне Гозмана и разделяю его возмущение

К. Ларина То есть в одну кучу перепутали.

И. Петровская В том-то и дело. И по тому, как быстро Красовский отреагировал («А ты попробуй вспомни, когда, где, у кого был такой сюжет»), понятно, что за эти часы, в которые они получили эту информацию и подготовились, они в том числе и мгновенно нашли ссылки на то, что это не их сюжеты, и где это было на самом деле. Более того, он всё время скашивает глаза — видимо, у него где-то слева то ли суфлер, то ли какие-то подсказки. Поэтому если уж вы идете, то запаситесь такими железными аргументами, чтобы невозможно было сбить с толку.

К. Ларина И не звоните по телефону.

И. Петровская Нет, не в этом дело. Во-вторых, просто надо помнить, что… Само по себе интервью было омерзительно. Он всё время его подкалывал, он всё время глумился, он как-то переворачивал факты. Поэтому просто нет смысла ходить. Если их много, как у Соловьева, они вас затопчут. Затопчут, оборжут, унизят. А если ты идешь один на один, то всё равно этот человек находится в более предпочтительном положении именно потому, что он будет всячески работать на то, чтобы показать, какие они, вот эти люди, жалкие и, в сущности, абсолютно никому не интересные.

К. Ларина Значит, еще раз для тех, кто не понял. Неважны фамилии, кто к кому пришел. Важно, что один человек пришел на интервью канала RussiaToday который является одним из самых приоритетных и самых горячо спонсируемых государством каналов. И первое, что у него спросили: «Принесли ли вы досье?».

То есть еще раз хочу повторить для тех, кто не понял, что человек, который пришел на интервью, получил первый вопрос по результатам тайного, незаконного прослушивания его телефонного разговора накануне этого интервью. То есть никто про это не знал.

Это очень важная вещь, дорогие друзья, чтобы вы понимали. У нас люди думают: типа, сам кому-нибудь слил, а может, он разговаривал где-нибудь публично. Он не публично говорил — он говорил по телефону, как я понимаю, с Игорем Яковенко.

И. Петровская Он говорил по телефону и после этого, не рассказывая домашним… Хотя никакой тайны он из этого не делал.

К. Ларина Просто никто про это не знал, вообще!

И. Петровская Да, просто поехал непосредственно на этот… Это был прямой эфир, потому что это было условие Гозмана — что в записи его могут изуродовать, а вот здесь, на прямом эфире, он сумеет сказать то, что он хочет сказать. Никто в такой позиции, когда вы садитесь играть с шулерами, не может выиграть.

К. Ларина Это даже не шулеры — это что-то другое.

И. Петровская Нет, я говорю уже что было дальше в ходе интервью. Как это комментировалось, прерывалось. Это же прекрасная манера — когда не дают говорить.

К. Ларина Следующая тема должна быть как бы такой традиционный плач. Что происходит с людьми? Как же так? Ведь Антон Красовский — когда-то мы его уважали, думали, что он честный порядочный человек, защищали его! Господа, этот плач опускаем — это как бы уже общее место. По кому мы только не плакали. Мы с Иркой плакали и по Кашину, я помню, когда-то. Кого мы только не защищали!

И. Петровская Нет, мы защищали, когда Кашина изуродовали, извини, избили.

К. Ларина Какое только говно мы не защищали.

И. Петровская Так, попрошу…

К. Ларина Это я случайно сказала, прости. Так, а мне нравится наша сегодняшняя программа. Мы идем просто по списку. Я его еще до конца не прочитала. «Я список кораблей прочел до середины». Дальше у нас идет корабль под названием «Бесогон». Это ледокол практически! «Бесогон» вернулся в воды федерального эфира. Перепалка с врагами продолжается.

На самом деле это событие, потому что я посмотрела этот выпуск Михалкова, «Бесогона». Потому что для него это была как бы главная тема. Он с этого начал: мы вернулись в федеральный эфир, мы пришли к каким-то там договоренностям. То есть, короче, простили его, отработал. Мужик отработал свое право на возвращение.

И. Петровская Знаешь, извини, про содержание ты скажешь, потому что я не смогла его смотреть. У меня передоз. Передоз всей пропаганды — я много чего посмотрела. Я еще и эфир смотрю. Поэтому у меня уже есть некие физические пределы. Меня очень рассмешила сама тема — возвращение в федеральный эфир. Потому что все выпуски, которые были в youtube, Михалков каждый из выпусков начинал с того, что у него был такой отчет. Он докладывал, сколько у него миллионов просмотров, сколько у него лайков, сколько у него дизлайков. Это обязательно выводилось на экран, пропорция.

Это как бы доказывало, что плевать я хотел и в гробу видел ваш федеральный эфир — мне и тут хорошо. Но, по всей видимости, всё-таки вот что значит — это и наследственное, видимо, тоже. Всё равно его уязвляло отсутствие именно федерального эфира. Неважно, в какие часы он будет выходить, неважно, что это будет канал «Россия-24», а не «Россия-1» — всё таки там поважнее. Сама принадлежность к государственной структуре, очевидно, придает ему новых сил, и его вдохновение утраивает и удесятеряет. Вот это меня очень рассмешило именно потому, что он каждый раз как будто бы доказывал всем, что «да и без вас проживу».

К. Ларина Во-первых, название это выпуска меня прямо поразило. Понимаешь, заголовок — он решает всё. Вот как не посмотреть выпуск «Бесогона» под названием «Вот оно всё и повылезало». Как после этого не включить? Конечно же, хочется посмотреть, что там у него повылезало.

Повылезала всё то же самое, короче. Он там по-прежнему полемизирует с портретами. Он любит повесить портрет на стенку и с ним вступает в какую-нибудь полемику, дискуссию. На этот раз он полемизировал с Жорой Крыжовниковым, который написал большой пост про Никиту Сергеевича. И он как бы с ним полемизировал. Но при этом очень хитро говорил: «Ты же тонкий человек, Жора! Как ты мог?».

И. Петровская А Жора при этом молчит. Просто воды в рот набрал.

К. Ларина Висит портрет.

И. Петровская Я и говорю.

К. Ларина Да-да, обычно мы полемизируем с портретами. Это очень удобная полемика, дискуссия. Ноу-хау. Но еще меня там очень порадовали комментарии под его этим самым видео, где люди пишут — новые зрители Михалкова: «А зачем столько икон? Зачем столько телефонов? Это что — муляжи телефонов?».

Там у него действительно всё по старинке. Как вы понимаете, друзья, там ничего не изменилось. Там у него как бы 3 такие полочки: полочка с иконами, полочка с призами — «Оскары» и прочие «Ники» и «Золотые орлы», и полочка с телефонами. Телефоны, телефоны, телефоны…

И. Петровская Вертушки! Это не просто телефоны — это телефоны правительственной связи, как раньше они назывались.

К. Ларина Не помогли ему эти самые — как они? — ляхи. Не помогли, сынку, тебе твои ляхи. Никакие вертушки тебе не помогли. Он год, по сути, был отлучен.

И. Петровская Испытательный срок.

К. Ларина На этом и мы останавливаемся и нажимаем на паузу.

НОВОСТИ.

РЕКЛАМА.

К. Ларина Возвращаемся в программу «Человек из телевизора». Ксения Ларина и Ирина Петровская. Смотрите, у нас сегодня получился какой-то новый жанр, поскольку я обычно всё время читаю наш план. Вернее, список наших впечатлений, телевизионных и виртуальных, за всё это время. А сейчас мы просто по нему идем и сразу же обсуждаем. Давайте пойдем дальше.

Что я назову? Выпуски «Редакции» про женщин Кавказа и про первый клабхаус в советском Ленинграде. Совершенно неожиданные — я не знаю, что Ира скажет про эти выпуски. Выпуск «Редакции» — это, как вы понимаете, youtube-канал Алексея Пивоварова.

И. Петровская Я более подробно посмотрела спецреп, спецрепортаж. Даже записала фамилию — сейчас скажу, как зовут автора.

К. Ларина Про женщин.

И. Петровская Да-да. Карина Мухутдинова. Это репортаж, который был снят в 4 кавказских республиках — в Чечне, Ингушетии, Кабардино-Балкарии и Дагестане. Отчасти это повторяет тему, которую мы уже как-то обсуждали. По-моему, тоже был большой спецрепортаж. Кажется, это была Марфа Смирнова с «Дождя».

К. Ларина Это была Марфа Смирнова, и еще у Ирины Шихман был большой фильм на эту тему.

И.Петровская: У меня передоз. Передоз всей пропаганды — я много чего посмотрела

И. Петровская Да-да. В общем, тема примерно та же. Очень подробное исследование того, в каких невероятных, часто нечеловеческих условиях живут женщины в северокавказских республиках, которые осмеливаются не соответствовать установленным веками, отцами и прадедами правилам. Каким гонениям они подвергаются и как тяжело им этому противостоять. Как тяжело им добиваться того, чтобы у них не забирали детей. Как они кто-то бежит, а кто-то всё-таки пытается не смириться и продолжать некий светский образ жизни, выходить за рамки обычного там предназначения женщины — хорошо убирать в дому, рожать детей и ублажать мужа.

В общем, это, конечно, страшная тема, потому что там одна из героинь правильно говорит, что когда она там пытается сослаться на какие-то российские законы, ей говорят, что никаких российских законов тут нет, они тут не действуют — тут только свои. Она показывала судебное постановление, где написано: ее поведение не соответствует традиционным российским нормам. Каким российским нормам?

В общем, мне кажется, это очень важная тема. И безусловно, она требует мужества не только от журналиста, который туда едет, но и в первую очередь от женщин, которые идут на интервью. Там даже всё время уведомления, что часть лиц скрыта, потому что они боятся угроз и получали угрозы. Часть женщин как-то меняли свой образ. Страшная и, к сожалению, очень современная, актуальная тема.

К. Ларина Я думаю, что, кстати, Оксана Пушкина с Екатериной Гордеевой в какой-то степени продолжали эту тему. Потому что тема домашнего насилия невероятно важна сейчас во всём мире, и в России особенно. Потому что наши слушатели знают, что у нас эта статья декриминализирована. За это не судят. Это вообще является, собственно, внутренним делом семьи, что называется. Но это страшные вещи.

Я уже как-то говорила в нашей программе: я сейчас нахожусь в Португалии, и здесь эта тема очень важна. Потому что здесь тоже такая патриархальная страна, и здесь, к сожалению, есть некие такие традиции, которые тянутся испокон веков, что называется — «женщина, знай свое место». И очень часто бывают такие случаи. Короче говоря, проблема.

Но здесь даже во время пандемии специально публикуются телефоны для тех, кто пострадал от домашнего насилия — женщин. И специально оговаривается список людей, у которых есть право выходить на улицу, перемещаться между городами, когда всё запрещено — у тех, кто подвержен домашнему насилию.

Здесь огромное количество центров, каких-то пунктов, горячих линий, анонимных телефонов, куда человек может позвонить и рассказать о том, что с ним случилось. Психологов. Для России это вообще пока просто… Я даже не представляю себе, когда это будет возможно.

И. Петровская Тем не менее, Оксана Пушкина — да, ты права, очень большое место в этом интервью занимает именно разговор о домашнем насилии. И кстати, она показывает там своих соратников, которые как раз уже прикладным образом этим занимаются — куда женщины могут обращаться. Очень подробно рассказывает, как принимался этот бесчеловечный закон о декриминализации домашнего насилия. Как многие ему противостояли, и как она лично делала многое, чтобы донести до умов каких-то юристов и своих коллег, чем этот закон порочен, вреден и совершенно невозможен именно для нашей страны.

И потом дальше она рассказывает, что это, к ее изумлению, было принято в одночасье после того, как на одной из пресс-конференций кто-то задал Путину вопрос, что такой закон готовятся принять, и он ответил: «А разве до сих пор еще не приняли?». И она поняла, что закон будет принят, и был принят мгновенно.

Да, ты права. Вообще опять у Кати Гордеевой очень важный, очень интересный разговор. Он не только об этом — не только о ее думской деятельности, не только о ее правозащитной деятельности, но и об очень многом другом. И об отношении в семье, и о дружбе, и о том, каково быть женщиной в Госдуме.

Там смешные фразы. Она говорит: «Каждое утро, когда причесываюсь и смотрю на себя в зеркало, думаю только об одном: я не должна быть похожа на депутата Государственной Думы». И поэтому там идут такие смешные кадры, где она в рабочем кабинете, но действительно одета совсем нет так, как принято одеваться женщинам-космонавтам, депутатам и так далее. Посмотрите, будет интересно. Конечно, про свою телевизионную деятельность. Она же долгое время работала на НТВ. Начинала она на Санкт-Петербургском телевидении. Рассказывает о тех, с кем она там работала.

К. Ларина Кстати, к новостям, что называется. Показатель того, что такое сегодня отношение к домашнему насилию, к женщине как к жертве — это то, что фонд «Насилию нет», который как раз защищает женщин. И не только защищает их, оказывает им не только юридические услуги — тут очень важный момент. Это центр, куда женщина может прийти, когда ее избил муж, когда ей некуда деваться, некуда бежать — у нее нет рядом ни родителей, никого. Некуда бежать. Она может прийти вот в такой центр, где есть комната, где есть кровать, где есть психолог, где есть человек, который с ней поговорит.

Так вот этот центр, который уж точно не занимается политической деятельностью, признали иностранным агентом. Сначала. А сейчас, на этой неделе им и вовсе отказали в аренде. Это вообще просто какие-то преступники! Преступники кругом! Как так можно? Куда человеку бежать?

И. Петровская Ну, делать как раньше — делать вид, что нет проблемы.

К. Ларина Сор из избы не выносить.

И. Петровская Собственно, нет человека — нет проблемы.

К. Ларина Да, не выносить сор из избы, когда бьют человека. Не подвергать общественному осуждению людей, мужчин, которые это делают регулярно и замечены в этом. Как, например, некоторые артисты, которые знают, что он избивает своих жен — то одну, тут другую, и тем не менее, всё равно прекрасный гость всех светских вечеринок, тусовок.

И. Петровская Ток-шоу, что характерно.

К. Ларина Ток-шоу. На спектакли его приглашают. В нормальном цивилизованном обществе это невозможно, это неприлично. Человек равносилен преступнику. Он преступник.

И. Петровская Недавняя история, когда муж несколько часов зверски убивал свою жену — в Кемерово, по-моему. И полиция не ехала все эти 5 или 6 часов. А соседи боялись туда сунуться, хотя и слышали там какие-то жуткие вопли.

К. Ларина И в итоге умерла девушка.

И. Петровская Да, а полиция считает: сами разберутся.

К. Ларина Так что это вообще отдельная тема. Почему мы на ней остановились? Потому что было, как минимум, 2 материала, так или иначе посвященных этой теме. Тяжелейшей теме.

И. Петровская Да, еще и потому, что у нас недавно в очередной раз прошло 8 марта, женский день. И весь эфир наполнен абсолютно благостными…

К. Ларина Сладкими слюнями.

И. Петровская Да. Курсанты, не знаю, танкового училища выкладывают телами надпись «8 марта». На улицах поздравляют женщин, девушек, дарят цветочки. Все, от президента до депутатов, говорят: «Восславим женщину-мать! От нее всё добро и тепло».

Но это бывает ровно 1 раз в году — и «женщина-мать», и «восславим», и цветочки. А все проблемы как 8 марта не заканчиваются у очень многих женщин, так и продолжаются в течение года. Ну, иногда самые вопиющие ситуации попадают в какие-то обсуждения на ток-шоу. Да, попадают время от времени.

К. Ларина Дальше поехали. Ролик Яшина о Соловьеве. Илья Яшин, глава муниципального округа.

И. Петровская Красносельский, по-моему.

К. Ларина Да, Красносельский. Муниципальный депутат. У него есть свой youtube-канал. Ну, вы знаете Илью Яшина, чего я вам рассказываю. Просто у него в последнее время появились такие ролики. Я не люблю это слово «ролик». У него свой youtube-канал. Он там делает такие сюжеты. Либо они связаны с его политической деятельностью, либо связаны с какими-то сюжетами, которые его волнуют. Это либо какие-нибудь незаконные застройки, либо какие-нибудь наветы.

Вот он делал большой сюжет, кстати, про Антона Красовского. Помнишь, у него был большой сюжет, посвященный Антону? И он мне не понравился, скажу честно. И вот этот сюжет про Соловьева мне тоже не понравился. Почему он мне не понравился? Ира скажет.

И. Петровская «Скажет Ира!». Ире он тоже не понравился. Если коротко, то на примере разных фрагментов из его радиопрограмм (сейчас же всё видно, всё под камерами), его стримов и его эфиров, где самые показательные моменты, как он жестикулирует, как он орет, как он ругается…

К. Ларина Ты про Соловьева говоришь?

И. Петровская Конечно, я говорю про Соловьева. Он делает вывод, что это уже тяжелая форма психического заболевания. Да, там выносятся диагнозы под каждым из таких моментов.

К. Ларина Подожди, он там Бильжо берет в соавторы.

И. Петровская Да, в конце это всё уже как психиатр (он действительно психиатр по образованию и даже по какой-то практике) комментирует Андрей Бильжо. Примерно в манере, как он это делал в свое время в программе Шендеровича «Плавленый сырок» — так она называлась? На НТВ.

К. Ларина Мне кажется, «Итого».

И.Петровская: Ужас в том, что человек от безнаказанности, от беспринципности, полной бессовестности творит то, что он творит

И. Петровская «Итого», да, первая версия. Мозговед. «Когда я работал в одной маленькой психиатрической больничке…». Значит, смотреть это забавно, потому как, правда, там такие проявления — нарочно не придумаешь. Но от этого остается чувство даже не то чтобы неловкости, потому что к этому человеку (я имею в виду Соловьева) нет ни неловкости, ничего. Просто это уже не тот стиль, в котором можно об этом человеке (если можно его так назвать) говорить. Потому что это как бы акцентирует в нас такое чувство юмора: посмотрите, как это смешно. И это на самом деле можно, наверное, при желании отнести к разным психическим расстройствам.

Но весь кошмар и ужас заключается в том, что это давно не смешно. Всё, что этот человек делает, он делает абсолютно расчетливо, в трезвом уме и трезвой памяти. Иногда кажется, что он там, может быть, чего-то принял перед тем, как выйти вести эти свои стримы. Но это не имеет значения. Ужас заключается именно в том, что человек от безнаказанности, от беспринципности, полной бессовестности творит то, что он творит.

Я на этой неделе видела очередную порцию. От этого можно реально заболеть. Когда он орет на очень вменяемого, нормального, интеллигентного гостя (опять вопрос, зачем пошел?). Игорь Минтусов — есть такой политтехнолог (он муж Елены Ханги, но он и сам по себе довольно известен именно как политтехнолог), который пытается говорить разумно. Он не лезет на рожон, он не брызгает слюной, как все его оппоненты.

И что тут с ним устраивают! Ощущение, что спускают одновременно свору рычащих, брызгающих (у них с клыков капает пена) собак, которые начинают его грызть. А сам Соловьев говорит: «Родину надо учиться любить!», — говорит он тоже уже совсем не юному, уважаемому человеку.

И вот от этого ты испытываешь, с одной стороны, чувство бессилия, а с другой, когда ты видишь этот ролик… Я понимаю желание Ильи максимально уязвить и унизить в свою очередь вот этого фактически политического врага. Но это уже не тот метод. Он не работает именно в отношении этого человека.

К. Ларина Я с тобой совершенно согласна. Но я добавлю, что не только метод не работает. Это вообще не наши методы. Понимаешь, получается, что ты становишься на одну доску с ним. Ты себя принижаешь до его уровня. Он про тебя говорит, что ты сумасшедший, что ты из психбольницы, что ты, не знаю, трахаешь собак — что угодно может сказать. Но когда ты переходишь на тот же уровень, встаешь на ту же доску и разговариваешь про него в той же стилистике, это абсолютно бессмысленно — ты его на этом поле не победишь.

То же самое, почему мне не понравился ролик Ильи про Антона Красовского. Он был, на мой взгляд, запредельный в этическом смысле. Нельзя эти вещи делать! Я понимаю, что Красовский, Соловьев и прочие упыри ничем не гнушаются. Они могут про Илью Яшина (что они и делают) рассказать всё, что угодно. Абсолютно. Не знаю — что он вообще не человек, а андроид. Что он вообще переделан из женщины, что у него 35 разных половых органов — всё, что угодно.

Но когда ты вступаешь в это поле и отвечаешь им на том же уровне, ты проигрываешь заведомо. Ты проигрываешь и им — это очевидно, потому что люди, которые их поддерживают, даже смотреть это не будут. Они будут над тобой смеяться. А для людей, которые поддерживают тебя, это недопустимый уровень полемики. Может быть, мы неправы. Понимаешь, мы же с тобой не политики.

И. Петровская Нет, это правильно. Хотя Илья Яшин в этом данном ролике придерживается такого тона, как в психиатрической больнице говорят с пациентом. Он не орет, он не говорит, как Соловьев своим оппонентам, «мразь», «тварь» и так далее. Но всё равно да, именно вот это желание — оно очевидное: опустить, унизить. Ты права, не наш метод.

К. Ларина Что у нас остается? Интервью. Юрий Колокольников у Собчак. Ира смотрела?

И. Петровская Нет, к сожалению, не успела.

К. Ларина Посмотри. К Собчак у нас бывает разное отношение. Что-то нравится, что-то не нравится, как говорится в известном фильме. Но вот Юрий Колокольников был прекрасный. Посмотрите обязательно! Это актер, и это абсолютно актерское интервью.

Мне кажется, здесь Ксения… У нее бывает много интервью с актерами. Она любит с ними общаться, и молодец. У нее было большое интервью с Никитой Кукушкиным, актером из «Гоголь-центра». Может быть, ты видела, Ира. Видела, нет?

И. Петровская С Никитой видела. Но это уже давнее.

К. Ларина Мне показалось, что там она не попала в него, не почувствовала. Она там стала над ним подтрунивать, издеваться, смеяться — не поняла. А он классный, замечательный. Он всё слышит и понимает. А вот здесь абсолютно попала, что называется, в человека. И Юрий Колокольников, как бы открытый закрытый человек, здесь открылся. Открылся как личность — может быть, даже меньше в содержании, в словах, а больше в интонации, в эмоции. Очень хороший. Я просто получила удовольствие.

Только там Ксения, как всегда, всё перепутала. Она любит путать. Она привела его в Щукинское училище, где он учился, и стала рассказывать ему странные вещи. Он молодец, кстати. Может быть, он и понял, что она ошиблась, но, в отличие от нас, промолчал.

Она сказала: «Говорят, что в Щукинское училище любят принимать только исключительно русских по типажу. Чтобы все высокие, красивые, голубоглазые блондины. И в русском психологическом театре работают по Станиславскому». Я, честно говоря, поскольку понимаю, в чем разница — она перепутала Щепкинское с Щукинским училищем. Но Юрий Колокольников, надо отдать ему должное, слушал всё это с открытым ртом, совершенно потрясенный.

И. Петровская Видимо, сам первый раз это узнал.

К. Ларина Да, учитывая национальный состав, извините за выражение, Щукинского училища… Я вспоминаю его актерскую кафедру — всех профессоров, всех педагогов, всех выпускников. Нет, товарищи, Ксения перепутала с Щепкой. Щепка — да, это такое посконно русское. Это действительно так. A интервью замечательное. Про Оксану Пушкину мы сказали. Стоянов, Дмитрий Быков и «Непознер».

И. Петровская Я сейчас, буквально перед нашей с тобой встречей, посмотрела Стоянова у «Непознера». Стоянов там абсолютно прекрасен, посмотрите! Он рассказывает обо всём — и о своем детстве, и о «Городке», о программе, и очень подробно о БДТ. Он там работал, играл. Он рассказывает подробнейшим образом об Олеге Басилашвили, о своих партнерах, о Стржельчике. О розыгрышах, которые они с Басилашвили устраивали.

В общем, просто упоительное даже не интервью, а именно сам Юрий Стоянов, которого, к счастью, не очень сильно прерывают, потому что он вполне в состоянии говорить сам по себе, в таком монологе. Ну, иногда какие-то наводящие вопросы, которые не очень мешают.

К. Ларина В качестве рекомендации добавим в конце, что на youtube-канале «Гоголь-центра» выложен целиком и полностью совершенно потрясающий спектакль «Вечер. Похороны Сталина» Кирилла Серебренникова, который всего лишь 1 раз прошел в театре на показе. И сейчас у вас есть возможность целиком это всё увидеть. Это произведение — настоящее высказывание художника, настоящее человеческое высказывание и политическое высказывание. Обязательно посмотрите!

Там, кстати, принимает участие в том числе и Андрей Сергеевич Смирнов, который помнит, что такое похороны Сталина. И об этом он как раз говорит в этом спектакле. Подвожу к финалу. Посвящение Андрею Сергеевичу Смирнову. Еще раз наши поздравления — и «Здесь птицы не поют».



Source link

Related Articles

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Stay Connected

21,992ФанатыМне нравится
2,960ЧитателиЧитать
0ПодписчикиПодписаться
- Advertisement -Подтяжка лица в Киеве

Latest Articles