Суббота, 18 сентября, 2021
Косметолог в Майами

Будущее доставки еды: могут ли сервисы отказаться от упаковки :: РБК Тренды



Фото: РБК Тренды

О том, как внедрять эко-инициативы, чтобы не столкнуться с непониманием потребителей, и что будет с рынком доставки еды в будущем поговорили с эко-консультантами сервисов доставки еды «Яндекс.Лавка» и «Кухня на районе»

Доставка еды уже стала такой же привычной, как приготовление домашней еды. В пандемию такая услуга стала практически необходимостью, но популярность усугубила экологические проблемы — онлайн-заказы, как правило, требуют больше упаковки. Могут ли сервисы доставки еды совсем отказаться от нее? И как бизнесу правильно внедрять эко-инициативы?

Гости выпуска — эко-консультант «Яндекс.Лавки» Надежда Васякина и руководитель направления устойчивого развития в «Кухне на районе» Алина Лихачевская.

Ведущая подкаста — Анастасия Чижевская — консультант в области устойчивого развития и блогер.

Таймлайн беседы

3:13 — Как должна разделяться ответственность между потребителем и бизнесом за лишние отходы при доставке еды?

6:03 — Как клиенты относятся к эко-инициативам в бизнесе?

8:23 — Как потребителю отличить искреннюю эко-инициативу от гринвошинга?

11:57 — Как потребители отнеслись к экологизации в «Кухне на районе»?

17:44 — Сколько людей воспользовались функцией возврата упаковки? Что изменилось во время пандемии?

26:11 — Какое будущее ждет сервисы доставки?

32:42 — Лоббируют ли сервисы создание законодательной эко-базы?

40:05 — Как потребителю сделать процесс доставки еды более экологичным?

47:23 — Что самое радикальное и необычное гости делали для окружающей среды

Должен ли сервис сам предлагать эко-решения, либо же это дело клиента — выбор между доставкой и Zero Waste Shop?

Клиентам не обязательно совсем отказываться от сервисов доставки еды. Эффективнее сообщать бизнесу о недоработках и предлагать идеи, как сделать сервис более экологичным. Обратная связь от потребителей показывает спрос и побуждает компании быстрее внедрять эко-инициативы. Бизнес же, со своей стороны, не должен ждать советов от клиентов, а самостоятельно продвигать новые программы.

Надежда: Нужно, безусловно, разделение ответственности между сервисами и потребителями, и бизнес часть ответственности должен нести. Я убеждена, что бизнес совершенно точно не должен намеренно заниматься гринвошингом, то есть вводить людей в какое-либо заблуждение. Нужно внедрять инициативы, не бояться ошибаться, но не пытаться проехаться на экологической повестке.

Бизнес в рамках своих возможностей и законов должен создать такую инфраструктуру и такие условия, чтобы пользователь тоже мог выполнять часть своих условий. Делать упаковку перерабатываемой, убрать лишнюю упаковку — то есть, предпринять какие-то шаги, чтобы упаковки было ровно столько, сколько нужно, и чтобы ей потом можно было правильно распорядиться.

Но при этом бизнес не может полностью взять на себя ответственность за то, будет пользователь ее сдавать на переработку или нет. Со стороны пользователей важно формировать спрос на то, чтобы бизнес давал эти возможности. Если мы будем опираться лишь на базу экосознательных граждан, которые готовы эти инициативы поддерживать, а таких людей 3-5%, то такие программы будут просто очень быстро загибаться и никогда не станут устойчивыми.

Как бизнесу внедрять экопрограммы и не столкнуться с волной критики?

Ключевой шаг — информирование потребителя. Например, некоторые клиенты не понимают, почему крафт-пакеты вреднее для экологии, чем пластиковые. Если отказаться от бумажной упаковки и перейти на пластиковую без объяснений, это может крайне негативно повлиять на уровень одобрения клиентами. Потребители могут обрушить на сервис волну критики или вообще отказаться от услуг, если не рассказывать им о причинах своих эко-решений.

Алина: В какой-то части сообщества сложилось такое впечатление: если бренд пытается запускать эко-инициативы, то он обязательно прикрывает этим свои мутные делишки. Как только люди слышат что-то по теме «Эко» от бизнеса, они просто вешают клеймо: будто он что-то такое недобросовестное совершил и сейчас как-то пытается прикрыться «зелеными» практиками. Таких людей крайне сложно переубедить, да мы в целом и не ставили себе такую задачу.

Если же мы видим людей, которые не до конца разобрались, но искренне хотят, то, конечно, мы понимаем: сейчас придем и буквально парой предложений этот комментарий отработаем, дадим чуть больше знаний, и человек уйдет от нас с чем-то новым. И всем будет от этого классно. Он еще и становится нашим адвокатом, потому что дальше будет рассказывать своим знакомым, о том что сервис не просто запустил проект, а еще и точно знает, что делает, объясняет другим, и не стесняется на каверзные вопросы отвечать.

Что ждет сервисы доставки еды в будущем, когда люди откажутся от большого количества упаковки?

Надежда Васякина считает, что людям в будущем не придется отказываться от сервисов доставки еды, чтобы уменьшить количество объемов упаковки. Вместо упаковки будут применяться другие, более экологичные решения.

Надежда: Человек так устроен, что он все время стремится к развитию, движению вперед. Сама концепция, что нам придется от чего-то отказываться и возвращаться к каким-то практикам, которые были приняты в прошлом, мне кажется не совсем корректной. Наша суть человека разумного — какой-то прогресс. Нужно не отказываться, а разрабатывать адекватные замены.

Недавно у фонда Эллен Макартур вышел сборник рекомендаций и ролик на тему того, как можно заменить привычные нам вещи на какие-то другие. Внедрить съедобные упаковки для овощей и фруктов. Вместо того, чтобы оборачивать шесть пластиковых бутылок еще одним слоем пластика, можно склеивать их клеем. То есть, прежде, чем от чего-то отказаться, нужно подумать, чем это можно заменить.

Мы не вернемся в тот мир, где все будет без упаковки. Упаковка служит для того, чтобы сохранять потребительские качества продукта как можно дольше, и это то, что необходимо в современных условиях. Я думаю, что будут просто внедряться какие-то новые, классные, эффективные и сопоставимые по стоимости технологии, которые можно будет расширять на сети.

Как потребителю сделать процесс доставки еды более экологичным?

  1. Лучше делать один большой заказ, чем много маленьких. Это позволит сократить объемы упаковки еды. Важно также помнить, что свой экослед оставил и курьер, пока добирался до вас на машине, метро и лифте.
  2. Лучше заказывать ровно столько, сколько нужно. Недоеденные блюда отправятся в бак смешанных отходов, а их переработка все еще не очень хорошо налажена.
  3. Не заказывайте одноразовые приборы. Их трудно перерабывать из-за размера и материала.
  4. Периодически отказывайтесь от мяса. Производство мясной продукции больше вредит экологии, чем вегетарианской.
  5. Постарайтесь не заказывать горячие напитки. Их привозят в стаканчиках, которые не подлежат переработке.

Алина: Но не стоит отказывать себе в удовольствии. Еда, особенно сейчас, это один из самых доступных источников хорошего настроения. И в этом непростом мире лучше, чтобы вы чувствовали себя комфортно, не корили себя за какие-то не всегда экологичные поступки. В долгосрочной перспективе это даст вам энергию и силы на то, чтобы делать всю свою жизнь более устойчивой.

Чтобы не пропускать новые выпуски, подписывайтесь на подкаст и слушайте нас в Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс.Музыке», Google Podcasts, Spotify и «ВК Подкасты», а еще в нашем телеграм-канале.

Будем рады обратной связи — пишите нам на podcasts@rbc.ru, ответы на какие вопросы вы не смогли найти и кого из экспертов хотели бы услышать у нас в подкасте.





Source link

Related Articles

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Stay Connected

21,992ФанатыМне нравится
2,941ЧитателиЧитать
0ПодписчикиПодписаться
- Advertisement -Подтяжка лица в Киеве

Latest Articles