Суббота, 18 сентября, 2021
Косметолог в Майами

«Нас трясет и лихорадит»: сотрудники ресторанов, баров и кафе о коронавирусе


Какова был цель их визита в ресторан? Вкусно поесть после месяцев сидения дома или же выйти в свет, восполнить дефицит светской жизни?

Сейчас еще рано говорить о том, изменила ли пандемия потребительскую модель поведения москвичей. Скажем, неясно: люди, переведенные на удаленку, останутся на ней навсегда? Это же вполне может быть. А значит, судьба столовых, кафе и ресторанов при бизнес-центрах очень туманна. Будут они нужны, не будут? Точно так же непонятно, какова теперь мотивация походов в ресторан. Пока москвичи по инерции отправляются туда по тем же причинам, по которым ходили до пандемии, то есть за ощущением свободы и особой атмосферы, потому что сейчас как никогда они ошалели сидеть дома и есть из пластиковых контейнеров. Им хочется того, что дает ресторан в офлайне. Но кто знает, что будет дальше? Никто. Поэтому главная задача ресторанов — построить такую коммуникацию с клиентами, которая сделала бы посетителей лояльными конкретно к их заведению, и работать на прирост новой аудитории. Сейчас это имеет особое значение.

Недавно введенное правительством Москвы ограничение времени работы ресторанов стало сильным ударом для отрасли?

На удивление — да. «На удивление» — потому что, скажем, очень многие сейчас забирают из ресторанов предоплаты за декабрьские банкеты. Я не понимаю. Можно же банкет начать и закончить пораньше? Мне хочется сказать: «Ребята, делайте утренники! Начинайте в 17.00, а 23.00 встречайте уже дома». Но… Точно так же далеко не во всех ресторанах рады QR-кодам, потому что чекиниться хотят отнюдь не все гости. Для многих это некий барьер, потому что они не хотят афишировать, где они, с кем они, в каком составе и в каком конкретно месте. А уж бары, которые в принципе рассчитаны на ночную жизнь… Им сейчас особенно тяжело. Они закрываются. Совсем недавно, скажем, до января перестал работать Papa Barvillage Moscow — барный фудкорт на Маяковской. Плюс у всех отвалились новогодние ночи и все новогодние корпоративы. Но корпоративы не столько из-за ограничения работы ресторанов до 23.00, сколько из-за того, что сейчас в целом это как-то не очень прилично.

В общем, грустно. Но, наверное, может быть еще грустнее, если, не приведи господь, случится второй локдаун?

Это будет куда большим ударом, чем локдаун весенний, потому что с весны рестораторы еще не успели оправиться, не успели обрасти хоть каким-то жирком. Ресторанный бизнес в принципе выстроен таким образом, что в текущем месяце ты тратишь деньги месяца последующего. Вот и выходит, что у среднестатистических ресторанных групп сегодня попросту нет крупной подушки безопасности. Хотя, конечно, есть и крепкие холдинги — Раппопорта, Деллоса, Новикова, — которых второй локдаун пошатает, но и только. Чего, увы, не скажешь о небольших ресторанах и о гастроэнтузиастах, открывших свои заведения летом. Сделать это еще раз они уже вряд ли смогут… С другой стороны, кризис всегда дает новые имена, новых игроков и новые форматы. Так что будем ждать и смотреть, к чему приведет нынешняя ситуация. Пока, правда, никаких ярких идей я не встречала.



Source link

Related Articles

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Stay Connected

21,992ФанатыМне нравится
2,940ЧитателиЧитать
0ПодписчикиПодписаться
- Advertisement -Подтяжка лица в Киеве

Latest Articles