Вторник, 28 сентября, 2021
Косметолог в Майами

Профессия визажист: почему найти себя в макияже никогда не поздно


Мы часто любуемся гениальными работами фотографов, но редко отдаем должное всей команде, которая за ними стоит. Визажист, например, один из тех людей, кто задает на площадке нужное настроение, вселяет в модель уверенность или показывает клиенту новую грань его красоты. Кажется, что прийти в профессию легко — развивайте соцсети, смотрите туториалы, пройдите обучение у именитого мастера — и в ваших руках все карты для дальнейших побед. Но это в идеальном мире. В реальности же найти свое истинное призвание можно и через ряд проб и ошибок или долгие годы работы в совершенно другой сфере. Как пробраться через тернии к звездам и стать востребованным мастером сегодня, придя из другой профессии, нам рассказали Юлия Рада и Анастасия Воеводина.

Фото: Agata Serge / Exclusive Artists LA; стиль: Bogna Stepa; макияж: Anna Sokolowska; свет: Adam Slowikowski; ассистенты фотографа: Zuza Gołaś, Anja Konieczny; модель: Pola Lachnik / Selective Mgmt Warsaw 

Юлия Рада

О смене профессии

До того как стать визажистом, я три года работала в глянцевой журналистике. Постепенно начало зреть решение уйти из офиса и найти себя в более свободной профессии. Хотелось быть в постоянном движении, работать с разными командами. Я всегда рисовала, мне нравилось взаимодействовать с людьми и мне были дико интересны съемки. Но в 20 лет мне предложили должность шеф-редактора на сайте Allure, и я подумала, что круто было бы попробовать себя в этом. Тогда диджитал-сфера только зарождалась и была достаточно свободной, а я, в свою очередь, заведовала всем контентом на сайте и параллельно заканчивала НИУ ВШЭ — словом, трудилась днем и ночью. Это было тяжело психологически, и в момент кризиса и начинающейся депрессии я окончательно осознала, что в жизни надо что-то менять. Тогда я взяла отпуск и начала обучение в школе Mosmake, чтобы попробовать отойти от своей основной деятельности, поделать что-то руками, понять, как устроена индустрия и мое ли это вообще. Вернувшись в офис после двухнедельной передышки, я начала каждый день красить своих коллег — благо нам всегда присылали большое количество косметики, имелось поле для экспериментов, и все девочки в офисе были только за. Позже меня начали звать на съемки, и в какой-то момент я поняла, что мне действительно нравится этим заниматься. Так я оставила свою должность и начала творческие поиски.

Об ассистировании

На креативном курсе в том же Mosmake преподавали самые разные мастера — от театральных гримеров до коммерческих визажистов. Там я познакомилась и предложила ассистировать Алене Моисеевой и Наташе Маловой — они и стали моими главными учителями. В течение полутора лет я довольно плотно помогала им на съемках самого разного формата. Это очень много мне дало, ведь работая рука об руку с такими мастерами, ты не только видишь их технику, но и подмечаешь разные психологические моменты, например, как каждый из них взаимодействует с людьми на площадке. Это очень круто тебя прокачивает, и благодаря такому опыту на подобных съемках в качестве самостоятельного мастера чувствуешь себя в своей тарелке, тебя уже мало что пугает. Но все равно на первых порах это было дико волнительно и стрессово, но я не подавала виду (смеется).

Фото: Agata Serge / Exclusive Artists LA; стиль: Bogna Stepa; макияж: Anna Sokolowska; свет: Adam Slowikowski; ассистенты фотографа: Zuza Gołaś, Anja Konieczny; модель: Pola Lachnik / Selective Mgmt Warsaw 

О том, что нужно знать в начале пути

В самом начале карьеры стоит много работать, как бы очевидно это ни звучало. Нужно пробовать разное, постоянно экспериментировать и постепенно находить то, что нравится больше всего, и делать на этом акцент. У всех нас разные устремления и характеры — кому-то удобнее работать со звездами, а кому-то — в индустрии моды или в салоне. Это понимание как раз и прорисовывается в процессе работы — ты не можешь просто сидеть и придумывать, что твое, а что нет. Мне, например, было одинаково интересно пробовать себя в разных форматах — это помогло набить руку, расширить поле своего восприятия и увеличить количество контактов. А это в самом начале очень важно, ведь иногда на самых неожиданных съемках можно познакомиться со стилистом, фотографом или продюсером, с которым в итоге сложится успешное долгосрочное сотрудничество.

Фото: Agata Serge / Exclusive Artists LA; стиль: Bogna Stepa; макияж: Anna Sokolowska; свет: Adam Slowikowski; ассистенты фотографа: Zuza Gołaś, Anja Konieczny; модель: Pola Lachnik / Selective Mgmt Warsaw 

О путях развития карьеры

Я стартовала в довольно депрессивной стадии, и работа меня спасала. Фишка в том, что профессия визажиста обязывает быть в определенном настроении: ты не можешь переносить свои внутренние переживания на работу и людей, с которыми взаимодействуешь. Профессия требовала быть в тонусе, улыбаться и излучать нужный настрой. В самом начале я не упускала вообще ни одной возможности. Надо понимать, что это было семь лет назад, соцсети не были развиты как сейчас, и зачастую свои первые работы я искала, вбивая в поисковике «нужен визажист срочно». Смотрела свежие заявки на разных форумах, находила фотографов, которые уже были в отчаянии, и писала, что я визажист и готова помочь. При наработанном портфолио начинаешь анализировать, что твое и во что хочется углубляться. Таким образом, постепенно сошли на нет все клиентские истории — сыграло роль и мое прошлое в мире глянца, благодаря которому меня изначально интересовали именно креативные съемки. 

Фото: Agata Serge / Exclusive Artists LA; стиль: Bogna Stepa; макияж: Anna Sokolowska; свет: Adam Slowikowski; ассистенты фотографа: Zuza Gołaś, Anja Konieczny; модель: Pola Lachnik / Selective Mgmt Warsaw 

Об инстаграме

Позиционирование визажиста в соцсетях очень важно — это способ самопрезентации и анализа собственного творчества. Плюс соцсети показывают, с какими командами ты работаешь, — это повышает кредит доверия и репутацию в индустрии. Важна также специфика аккаунта — кто-то пишет про косметику, кто-то делает классные туториалы, кто-то показывает классический клиентский макияж. Инстаграм по своей сути — арт-площадка, которую можно вести абсолютно по-разному, главное, уделять этому время и внимание. 

Еще структурированная лента помогает взять под контроль свою карьеру и как бы со стороны оценить, куда она движется в данный момент

Об ошибках новичков

Мне кажется, моей ошибкой была боязнь экспериментов. Когда ты новичок, важно выходить из зоны комфорта и бросать самому себе вызов. Но в то же время здраво оценивать свои силы и соотносить задачу со своим уровнем — если сомневаетесь, порепетируйте макияж до начала съемки на себе или друзьях. Еще из ошибок можно выделить то, что на первых порах многие работают по точным схемам, которые получили в школе макияжа: это порождает бездумие. Я за то, чтобы анализировать и пропускать через свой опыт все те правила, которые ты узнал во время обучения, и обнаруживать, что их можно нарушать. Также важно лишний раз не поддаваться тревоге и панике, когда что-то идет не так. Такие ситуации будут всегда, а от дрожащих рук в макияже толку мало. Поэтому прокачивайте свою психологическую стабильность — это важно в карьере.

Фото: Agata Serge / Exclusive Artists LA; стиль: Bogna Stepa; макияж: Anna Sokolowska; свет: Adam Slowikowski; ассистенты фотографа: Zuza Gołaś, Anja Konieczny; модель: Pola Lachnik / Selective Mgmt Warsaw 

Про будущее профессии

Мир довольно быстро меняется, и практически все профессии претерпевают изменения. Я периодически думаю: насколько моя работа будет востребована в будущем? Тут я провела бы грань между визажистом-художником и визажистом, который работает с людьми в традиционном подходе. Если мы говорим про взаимодействие с клиентами, то здесь мало что поменяется — макияж как таковой будет востребован еще очень долго. А беря во внимание художественную сторону профессии и виртуальный мир, вам могут понадобиться дополнительные навыки. Например, будет классно, если вы сможете сделать не просто макияж на живом человеке, но и подкрутить что-то в 3D-модели и выдать целое произведение диджитал-арта. Современное поколение визажистов уже смотрит в эту сторону, создавая макияж для VR-масок или делая образы компьютерным аватарам. 

Фото: Agata Serge / Exclusive Artists LA; стиль: Bogna Stepa; макияж: Anna Sokolowska; свет: Adam Slowikowski; ассистенты фотографа: Zuza Gołaś, Anja Konieczny; модель: Pola Lachnik / Selective Mgmt Warsaw 

О любви и нелюбви к работе

Я очень люблю свою работу за людей, с которыми она меня сводит. Основной причиной ухода из офиса было желание самой отвечать за свой график, формировать доход, выбирать, с кем работать, экспериментировать, проявлять себя, предлагать идеи. Кроме того, есть не только фэшн- и бьюти-съемки, но и социальные проекты. К примеру, когда красишь нестандартную модель, понимаешь, что не просто создаешь макияж, а вносишь вклад во что-то действительно важное, а именно — помогаешь совершать маленькие революции и расширять стандарты красоты.

Я бы не назвала это нелюбовью, но пару лет назад я поняла для себя, что мне маловато быть просто визажистом — хочется реализовывать свои идеи, которые зреют не только в поле бьюти. В то же время моя профессия дает крутую базу: меня уже знают в индустрии, поэтому собрать команду для своих собственных проектов не составляет труда. Плюс как визажист я получаю доступ к самым классным съемкам и учусь у лучших: мало у кого есть возможность прийти на площадку и посмотреть, как работают тот или иной режиссер, фотограф, продюсер или стилист. 

Фото: Agata Serge / Exclusive Artists LA; стиль: Bogna Stepa; макияж: Anna Sokolowska; свет: Adam Slowikowski; ассистенты фотографа: Zuza Gołaś, Anja Konieczny; модель: Pola Lachnik / Selective Mgmt Warsaw 

Анастасия Воеводина

О начале пути

Около десяти лет я работаю фотографом. В 2014 году решила пройти курс по макияжу — и то только потому, что этот навык мне часто требовался на съемках. В то время визажистов было мало: клиенты чаще всего красились самостоятельно, а это было не всегда профессионально и прибавляло мне лишней работы в фотошопе. Тогда я сама любила краситься и просто начала брать косметику с собой, чтобы поправлять макияж и клиентам. После обучения начала делать съемки «под ключ»: макияж, прическа и фотографии были полностью на мне. Позже из Мурманской области я переехала в Питер, а затем в Екатеринбург: из-за частых переездов было сложно сохранить команду хороших специалистов. Было проще накрасить модель самой, чем искать нового визажиста, проверять его в действии, ждать, пока вы сработаетесь. В какой-то момент у меня случилось выгорание в сфере фотографии, и я с головой ушла в макияж.

О важности развития

Ассистировать я не пробовала, но если бы начинала не как фотограф, то обязательно не упустила бы возможности поработать с классным опытным визажистом. Посмотреть на индустрию изнутри, узнать, как работают другие профессионалы, что происходит за кадром — всегда интересно перенять опыт и тем самым ускорить свой рост. В начале карьеры однозначно нужно постоянно практиковаться и набираться максимально многогранного опыта — это самое лучшее, что может помочь в развитии. Чем больше мастера практикуют, тем лучше! Плана по развитию карьеры у меня никогда не было и нет. Можно сказать, что я развиваюсь так, как чувствую. Для меня главное, чтобы работа откликалась внутри, и я получала удовольствие от процесса. Немаловажную роль сыграло и то, что я преподаю — за счет этого я постоянно развиваюсь и расту как мастер.

Вдохновение — самый важный двигатель, и без него мне нечего делать в этой профессии

Фото: Agata Serge / Exclusive Artists LA; стиль: Bogna Stepa; макияж: Anna Sokolowska; свет: Adam Slowikowski; ассистенты фотографа: Zuza Gołaś, Anja Konieczny; модель: Pola Lachnik / Selective Mgmt Warsaw 

О том, что помогает и что мешает в профессии

Упорство и трудолюбие сделало свое дело: я переехала в Москву, много лет пахала без отпуска, преподавала и постоянно ездила с мастер-классами. Помимо основной работы, я всегда старалась успевать делать кучу творческих съемок без средств и буквально на коленке. 

Мешало лишь отсутствие большего количества часов в сутках и то, что я пришла в профессию не особо юной. Мне приходилось совмещать два полюса — карьеру и семью — это суперсложно, и я до сих пор учусь организовывать свое время правильно.

Об опыте работы в команде Пэт Макграт

Я являюсь частью команды и работаю дистанционно. Год назад, когда началась пандемия и всех закрыли на карантин, меня охватили большой страх и паника. В этот самый момент Пэт Макграт пролайкала мои работы и подписалась в инстаграме. Тогда я подумала, что это потолок признания. Но позже она написала в личку, что хочет работать со мной, попросила мою почту и предупредила, что ее команда свяжется, чтобы предложить контракт и обсудить все детали. Мы созванивались по Zoom с командой, много общались, и тогда ее коллеги сказали, что Пэт сама выбрала меня и ей понравилось, как я работаю с цветом, — а это большая честь. Я не могла поверить своему счастью. В процессе моего развития это был переломный момент, который нереально зарядил и вдохновил. Пэт как по волшебству написала именно тогда, когда я собиралась полностью пересмотреть свою деятельность. Еще было важно, что она оценила мое видение — вопреки трендам в инстаграме мне всегда нравились профессиональные кадры, а не фотографии на iPhone. Ее поддержка показала мне, что все не зря — я уже год работаю на нее в отделе медиа и создаю макияжи и фото для бренда. 

Фото: Agata Serge / Exclusive Artists LA; стиль: Bogna Stepa; макияж: Anna Sokolowska; свет: Adam Slowikowski; ассистенты фотографа: Zuza Gołaś, Anja Konieczny; модель: Pola Lachnik / Selective Mgmt Warsaw 

О важности соцсетей

Прокачивать соцсети визажисту, конечно же, стоит. Как раз они и помогли мне в развитии. То, что я, как фотограф, всегда могла красиво снять свои работы, сыграло большую роль. Соцсети — это суперважный двигатель, среда, через которую мы можем себя продвигать. Правда, по сей день у меня в инстаграме не подключен таргет — мне нравится, что аудитория набирается постепенно, и все идет своим чередом. Но это мой выбор и мой опыт.

Могу сказать, что в органичном продвижении классно работают посты, в которых вы упоминаете бренды, их хештеги, делаете обзоры, снимаете красивые раскладки косметики и, конечно, выделяетесь при этом среди всех остальных — крупные аккаунты часто репостят подобный контент, а к вам приходят новые заинтересованные подписчики. Но у каждого свой путь. Например, знаю визажистов, которые не раскачивают соцсети, а вплотную занимаются сферой знакомств. Сарафанное радио, общение на съемках, успешное ассистирование — и вот его все чаще зовут на съемки даже без популярного инстаграма. Вариантов много: главное — определить, что хотите получить от профессии именно вы и какой путь вам ближе.

О важных для визажиста навыках

Сейчас востребованы мастера-универсалы, которые могут работать как с волосами, так и над макияжем. Хотя сейчас я работаю в паре со стилистами по волосам, когда начинала, я также работала и с волосами — без этого навыка сложно на первых порах. Тем более когда универсалы в индустрии больше приветствуются.  

Фото: Agata Serge / Exclusive Artists LA; стиль: Bogna Stepa; макияж: Anna Sokolowska; свет: Adam Slowikowski; ассистенты фотографа: Zuza Gołaś, Anja Konieczny; модель: Pola Lachnik / Selective Mgmt Warsaw 

О любви к работе

Мне нравится, что я могу реализовать себя и свой взгляд на красоту через свои работы. Могу творить тактильно как художник и заниматься фотографией, которая относится к более техническому творчеству. В моей творческой вселенной одно без другого не существует. А вообще я безумно рада, что наша сфера так многогранна, и в ней легко найти свою нишу, преданного клиента и аутентичный способ самовыражения. Здесь буквально нет границ: можешь быть блогером и экспериментировать на себе, работать с клиентами и красить невест, быть гримером либо создавать креативные образы для независимых творческих съемок. Много направлений и граней профессии, главное — найти свое.

О красоте

Для меня красота — понятие относительное, которое является для каждого чем-то индивидуальным. На наше восприятие прекрасного влияет среда, в которой мы выросли и прожили, то, как нас воспитывали, в какой стране мы рождаемся и живем, что нас окружает прямо сейчас. Все это формирует и создает определенный взгляд на красоту. В ней нет границ и правил — красота в многогранности и свободе.  

Фото: Agata Serge / Exclusive Artists LA; стиль: Bogna Stepa; макияж: Anna Sokolowska; свет: Adam Slowikowski; ассистенты фотографа: Zuza Gołaś, Anja Konieczny; модель: Pola Lachnik / Selective Mgmt Warsaw 





Source link

Related Articles

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Stay Connected

21,992ФанатыМне нравится
2,960ЧитателиЧитать
0ПодписчикиПодписаться
- Advertisement -Подтяжка лица в Киеве

Latest Articles